От охраняемого объекта до современной магистрали: рассказываем об истории Восточного моста в Гродно

ОбществоСпецпроектыТуризм
Поделись с друзьями

Гродно динамично изменяется и развивается из года в год. Местами облик знакомых мест и улиц изменяется так, что на старых фотографиях их не узнать.

NewGrodno.by попробует взглянуть на город и вспомнить, как он выглядел совсем недавно.

Одно из таких «славных» мест — заброшенный железнодорожный мост, переживший реконструкцию и получивший вторую жизнь в виде автомобильного моста.

Вся ветка южного обхода (общей длиной 14 км) от тогдашней ст. Гибуличи до ст. Аульс (и сам мост) построены в 1965 году силами Министерства Обороны СССР для использования в особый период. Конструкция моста смешанная, восьмипролетная. Длина 179,7 м, ширина – 4,9 м. В том же году мост и весь участок железнодорожного пути передан на баланс Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

Использование южного обхода в «особый период» – скорее всего, это в случае войны. Встречалась и такая версия – ветка, в том числе, использовалась для провоза токсичного ракетного топлива из войсковой части возле д. Бакуны, которая имела свою полноценную базу с подъездными путями от ст. Немейщизна. Примерно в том же 1965 году (или чуть позже) был сдан в эксплуатацию соединительный путь от перегона Аульс-Гродно к перегону Гродно-Поречье. Это позволяло перемещать грузы в направлении с севера на запад минуя центр города.

В 1978 году была завершена стройка «ГродноХимволокно» и от ст. Лососно к заводу проложили подъездной железнодорожный путь (длиной в 3 км) параллельно пути южного обхода. Также были сделаны съезды с одного пути на другой. Это позволило в случае необходимости проводить грузы со ст. Лососно на ст. Аульс, минуя центр города и ст. Гродно.

Шли годы. Распался СССР. Войсковую часть возле д. Бакуны ликвидировали в 2004 году – теперь на ее месте логистический терминал.

После распада СССР мост эксплуатировался все реже и реже, однако находился под охраной примерно до 2008 года.

В 2009 году началась застройка микрорайона Вишневец-6 как раз на трассе железнодорожного пути обхода. Поэтому руководством города Гродно было принято решение о демонтаже рельсошпальной решетки. Весной-летом 2010 года почти весь участок был демонтирован.

Некоторое время мост являлся по сути заброшенным объектом, привлекая сюда любителей такого рода мест, а также экстремалов — здесь совершали прыжки роуп-джамперы, благо высота объекта позволяла.
Периодически мост появлялся в новостях в роли опасного объекта. Например, здесь устраивали игры дети.

В Гродно дети гуляют под железнодорожным мостом через Неман

В 2016 году про мост снова заговорили, когда стала рассматриваться возможность его реконструкции под автомобильный. Это позволяло решить многие транспортные проблемы, а будущий объект должен был стать участком кольцевой дороги вокруг города, позволяя обойтись без серьезной реконструкции проспекта Клецкова и Румлевского моста, погрязших в утренних и вечерних пробках.

Кроме того, новый мост позволил бы перенаправить сюда автомобильный трафик и закрыть на ремонт мост на улице Поповича при необходимости.

Планировалось, что работы будут начаты уже в 2017 году, однако к ним приступили только спустя 2 года.
В ходе строительства были демонтированы старые перекрытия и существенно модернизированы опоры моста, благодаря чему мост расширили до 17,5 метров в ширину.

Это позволило организовать по две полосы для движения автомобилей в каждом направлении, а также пешеходную и велодорожку с одной стороны и пешеходную дорожку со второй. Во время строительства произошел несчастный случай: разбился, упав с моста, 28-летний молодой человек.

В Гродно парень разбился насмерть, упав с моста

Открытие моста несколько раз переносили из-за разгулявшейся стихии, а участок, прилегающей к мосту дороги неоднократно размывало потоками дождевой воды.

Сотни гродненцев пришли посмотреть в воскресенье на неоткрытый новый мост. И увидели совсем не радостную картину (фото)

Однако 6 августа 2021 года мост был открыт, а движение по участку объездной дороги полностью разрешено во всех направлениях.

Лукашенко открыл новый мост в Гродно: «Эту землю, кто бы как ни хотел, мы никому не отдадим»

Сегодня новый мост активно используется жителями Гродно, позволяя с комфортом и без пробок попасть на другой берег Немана.

К новому объекту организована пешеходная и велодорожка, на ограде моста уже замечены замки, оставленные влюбленными, а значит мост пользуется популярностью для прогулок.

Не хватает разве что зон отдыха в непосредственной близости к Восточному мосту, чтобы можно было с комфортом наблюдать за течением Немана.

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля