Беседа про неудобные особенности белорусов: «Халява, сэр!»

ЛюдиОбществоСпецпроекты
1
0
Поделись с друзьями

Рубрика «Особое мнение» — площадка, где писатель, бариста, таксист, любой другой житель Гродно может высказаться на злобу дня. Сегодня в гостях портала Newgrodno.by наш постоянный автор — журналист Наталья Шматко. Тема разговора весьма щекотливая — про особенности характера белорусов. В частности, про любовь к халяве. 

По долгу профессии периодически бываю на разного рода рекламных акциях. До чего же по-разному наши люди реагируют на халяву и распродажи! В этот раз мои знакомые могут вздохнуть спокойно, рассказывать буду не о них. Поделюсь наблюдениями с маркетинговых мероприятий.

Пиво для ребёнка

Пару лет назад одна пивоваренная компания проводила на базе отдыха дегустацию. Сперва отдыхавшие стремались и стеснялись подходить к стойке с пивом. Но жажда халявы брала верх, и постепенно возле прилавка выросла толпа.

Сотрудники компании вначале исправно проговаривали для каждого посетителя заученный текст о новом сорте пива, о крафтовой линейке и её преимуществах. Но народ всё прибавлялся. В итоге маркетологи только и успевали разливать тёмное и светлое в стаканчики.

Из дегустаторов мне больше всего запомнился батя. Не отец, не папа, а именно батя. С авторитетным пузом, с громким голосом, с красным лицом, с сыном на плечах. Батя усердно пробирался сквозь толпу к стойке с халявным пивом. Сандалики сынишки то и дело задевали кого-то из отдыхавших. Громкий пузач возмущался. Но всё же лез к заветному бесплатному пивасу.

Добрался – и понеслось: «Дайте мне светлого! Какие-то у вас стаканчики маленькие! А вы всем раздаёте? Так налейте мне ещё один, я же с ребёнком!».

Аргумент, не поспоришь. К счастью, сотрудники пивзавода оказались с мозгами.

Особое мнение Натальи Шматко: Белорусы и коронавирус. Шесть уровней стресса, найди свой.

Коробочка

Дело было в Минске. Производитель мороженого решил устроить летнюю акцию – раздать бесплатно тот вид морожка, который хуже всего продавался. Типа чтобы народ распробовал и начал лучше его покупать.

Желающих получить порцию прохлады в летний день было много. Так что холодильник с коробками быстро пустел. И вот когда на дне осталась последняя коробка, подходит к девчатам-раздатчицам бабуля. Девушки протягивают ей положенную порцию мороженого и в ответ слышат: «Хотите, я вас скорее домой отпущу? Чё вам тут стоять на солнцепёке? Я возьму не порцию, а коробочку. Вы ж и так его без записей раздаёте, не фиксируете, кто и сколько взял».

Девушки в фирменных майках ожидали услышать от божьего одуванчика всё что угодно, но точно не это. В итоге угостили её, как и полагалось, одной порцией. И остались стоять, обтекая от проклёнов:

— Да чтоб вам так милостыню подавали, как вы мне мороженое! Сладкого льда старой женщине пожалели! Молодые, а уже такие наглые! Да вы с этой коробкой до вечера тут стоять будете…

Есть мнение, как бороться с халявщиками? Поделитесь в наших группах в соцсетях: Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники и Фейсбук.

«Синие» косяки

Это была самая бессмысленная дегустация, которую я когда-либо видела. Чей был косяк, уже и не помню. Но суть его в следующем. В Гродно только начинали приходить гипермаркеты, и в одном из них одновременно поставили дегустации водки и закусок (типа пасты с крилем, с рыбными филе и тому подобное).

Толпа почти не просыхающих товарищей быстро об этом прознала. И на протяжении всех часов дегустации сотрудники магазина наблюдали, как косяки «синих» людей циркулировали из рыбного отдела в винно-водочный и обратно. Маркетологи возмущались, отказывались кормить выпивох на халяву. Но ведь в правилах акции о количестве «подходов» ничего не говорилось. Так что имели право, которым с удовольствием и пользовались.

Понимаю, что для компаний и самого магазина это не очень весёлая ситуация. Но со стороны смотрелось ржачно.

Только Барсик

Условия акции с кошачьим кормом были очень просты. Пришёл, показал фото домашнего усатого, заполнил анкету – получил пакетик в подарок. Самой предприимчивой в тот день оказалась тётенька с тремя детьми. Она наладила чуть ли не целое предприятие возле дегустационной стойки. Самый старший ребёнок заполнял анкеты, средняя девочка искала в телефоне фото питомцев, а мама с младшеньким сочиняли истории о своих многочисленных котах.

Когда на стойку старший сын положил 25 анкет, куратор акции поинтересовалась: «Сколько же у вас котов, и где вы их содержите?» Мамаша ответила что-то невнятное и тут же стала нападать:

— Мы же вам фото показываем, анкеты заполняем! Да какая вам разница, сколько у нас чего! Выдавайте, как положено, и не задавайте дурацких вопросов!

После лёгкого словесного спарринга недовольная родительница получила десять пачек корма и ушла с обиженным семейством. Пока взрослые ругались, младший сын по секрету мне шепнул, что у них только Барсик у бабушки живёт. А больше котов нет.

С детьми порой приятней иметь дело, чем со взрослыми…

наталья шматкоНаталья Шматко специально для рубрики Newgrodno «Особое мнение». Чтобы больше узнать об авторе, перейдите в блог Натальи в Инстаграме.

 

Согласны или не согласны с мнением автора? Поделитесь своей точкой зрения в комментарии или напишите текст на anna@newgrodno.by с пометкой «Особое мнение». Мы публикуем то, что важно вам!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов и героев публикаций.

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close